Как мы начинали - собственный опыт
Опубликовал Alexey Sorokin, 24 Июль 2007 в 07:34
В этот раз сосредоточимся на конкретике. Что может быть правильнее, чем делиться знаниями на основе собственного опыта? Итак, поехали - мой опыт за 9 неполных месяцев инвестирования.
Предпосылки
Началось все очень просто. Живу в Самаре. Учусь. Работаю. Сейчас мне 22 года (когда все начиналось – был 21).
Думаю, ни для кого не секрет, какие зарплаты в провинции. Даже трудясь на относительно высокооплачиваемой должности понимаешь, что безоблачное будущее на заработанные деньги ты себе вряд ли обеспечишь. Остается либо теоретически возможный огромный карьерный рост (например, до топа какого-нибудь регионального представительства) либо собственный бизнес. На первую возможность рассчитывать конечно можно, на далеко не факт, что когда-нибудь ты и в самом деле вырастешь до такого уровня. На вторую возможность не приходиться рассчитывать по причине отсутствия первоначального капитала и/или хороших идей. Опыта тоже еще нет, по причине молодости. Есть относительно светлая голова, и с этим капиталом придется дальше жить.
Далее, для справки. В городе средняя заработная плата около 8-12 тысяч. Более 14 - считается очень хорошо. Я работал в представительстве Microsoft (sic! западная компания, самая большая в мире) около года назад - получал на руки 16.5.
Еще для справки. Мне 22 года. Живу один. Родители пенсионеры. Это я к тому, что даже нормально зарабатывая нужно платить за квартиру себе, родителям, плюс помогать родителям да и самому на что-то жить. Ну и опять же в 22 года хочется немного пожить, не экономя каждую копейку.
С учетом всего вышеизложенного накопить первоначальный капитал для входа в инвестиционную игру как-то не получалось…
Ко всему вышеизложенному можно добавить солидный накопленный багаж долгов… Отсутствие работы и внятных планов (на момент начала инвестиций)… Мрак…
Решение
Основная мысль - если не получатся собрать необходимую (для вложения в акции, ПИФы или другие ценные бумаги) сумму одному - нужно скинуться.
Заразил своей идеей друзей. Первоначально нас собралось 5 человек. Первая формулировка (зачем оно нам вообще надо) - “собираем деньги для дальнейшего инвестирования в ценные бумаги”.
Плюсы (впрочем, весьма относительные) “группового” инвестирования:
- увеличивается величина портфеля, а значит и доступные инструменты инвестирования (к примеру, если у нас будет несколько десятков тысяч долларов, мы сможем купить недвижимость или вложить деньги в чей_либо/свой бизнес);
- появляется шанс более грамотно диверсифицировать риски за счет использования разных инструментов инвестирования;
- и, наконец, самый веский довод - одна умная голова хорошо, а несколько лучше. Есть разница - думает ли куда поместить деньги один человек, или истина рождается в спорах группы людей с весьма разным жизненным опытом.
Недостатки:
- общий “кошелек”, а следовательно вполне возможные проблемы с дележом раз, риск перессориться два;
- сложность учета (тогда казалось все просто, но сейчас, когда дело дошло до расчета налогов…)
Также, одна из важных деталей. Решили вкладывать денег ровно столько (естественно, для каждого из участников эта сумма своя) - сколько не страшно потерять. Ну т.е. если бы я из своей зарплаты отложил половину и ее потерял - это было бы обидно. А если 10%, то вполне терпимо.
Первые вклады
На первом собрании (15 октября 2006) скинулись деньгами и крепко “присели мозгами” - что же с этими деньгами делать.
Денег набралось 37500 (на пять человек).
Решили вести довольно рискованную политику и вложить в паевый фонд акций.
Выбрали фонд Тройки - Добрыня Никитич.
Первая покупка состоялась при цене пая около 7400.
Между первым и вторым собраниями версталась документация - чтобы можно было хотя бы самим себе напомнить о чем мы там договорились и по каким правилам играем (могу поделиться докой, если у кого есть потребность).
Система расчетов вначале была довольно примитивная, сейчас сильно усложнилась.
Итоги
Первое вложение – 22 октября 2006 года. Было куплено 5,06 паев УК Тройка Диалог – Добрыня Никитич на сумму 37 500 рублей.
Максимальная сумма в общем портфеле составляла 127 тысяч рублей. В пике вывели порядка 71,5 тысячи (из них около 4 тысяч – прибыль).
На текущий момент (23 июля 2007) в коллективном портфеле 72 490 рублей. Прибыль - 13 750 рублей, или около 20% за 9 месяцев.
Мой первый взнос - 3 500 рублей. Сейчас моя доля - 33 200 рублей. В ближайшие дни собираюсь вложить еще 20000.
Участников (напомню, в “пике развития” было 6 человек) осталось всего четверо. Двое внесли небольшие суммы денег (около 5-7 тысяч), потерпели несколько месяцев и забрали эти деньги практически без прибыли. Активных (вкладывающих каждый месяц) осталось всего двое
. Кому то мешает свой бизнес, кому-то защита диплома. Кому-то - недостаток “серого вещества”.
Личностный рост
Сейчас (спустя9 месяцев после формирования идеи и старта проекта) можно сделать некоторые выводы, касающиеся личностного развития:
а) инвестиции сильно дисциплинируют
б) несколько меняют взгляды на жизнь вообще
Вот примеры:
Один из участников намного перевыполнил свои цели. Практика откладывания денег подстегнула зарабатывать больше, а тратить меньше. В итоге он в разных местах собрал капитал для начала собственного мини-бизнеса (примерно треть скопил как раз вместе с нами, сейчас выводит вложенное, прибыль оставляет в ПИФ’е). Собирается гонять подержанные иномарки из Европы.
Я считаю - это достойный результат, и хотя бы только ради этого стоило начинать.
У меня тоже все не прошло даром. Так как “появилось что-то за душой” - начал намного спокойнее относиться к жизни. Итог - довольно долгое время время “не поря горячки” искал работу. Сейчас нашел работу, которая для меня подходит идеально. Я считаю, что это тоже косвенные результаты начала инвестиций.
Далее, появилось какое-то странное чувство, что мы все делаем правильно. 99% процентов окружающих живут иначе. Это тебя как то внутренне выделяет, что подстегивает быть еще лучше, умнее, грамотнее, эффективнее. Например, три месяца назад я не думал, что мне предстоит организовывать предприятие, занимающееся бизнес-консалтингом. Сейчас же (это, кстати, мнение руководства) - вполне по плечу.
Но есть среди участников проекта люди, которые так и не смогли перестроиться… “Да, я хочу! Будем откладывать! Будем зарабатывать!”. А на деле - ничего. Более того, один из них сейчас выводит все накопленное - типа трудное положение, надо то, надо это… Но это их личное дело.
В общем, если оторваться от финансов, такие вот многоплановые итоги…
З.Ы. подробнее про антимаулнетизм тут
Похожие посты
Категория: свой карман
- Добавить пост:
- Del.icio.us -
- Meneame -
- Digg
Комментарий от Alex Kazarkin
Оставлено Вторник, 24 Июль , 2007 в 10:13
молодец!
и это только начало!
Комментарий от Блогер из Алтая
Оставлено Вторник, 24 Июль , 2007 в 12:14
Гениально! Как же я раньше до этого не додумался! Если у самого денег маловато, можно найти таких же людей как и ты, которые хотят заработать, а денег - нет, и скинуться, и положить скажем под проценты, а потом поделить. Как у самого будет хотя бы 10.000 руб, начну искать союзников.
Комментарий от Alexey Sorokin
Оставлено Вторник, 24 Июль , 2007 в 14:34
Блогер из Алтая
самое прикольное, что когда деньги начинают где-нибудь аккумулироваться - есть тенденция к неожиданно быстрому увеличению этой кучки..
начинаешь как-то мобилизоваться чтоли.. )
Пингбэк от Инвестиции новичков » Архив блога » Делимся опытом
Оставлено Среда, 25 Июль , 2007 в 08:02
[…] Читать статью “
Комментарий от Andy
Оставлено Среда, 25 Июль , 2007 в 13:28
Вот он, выход! Так и поступим. Остается найти соучастников))
Комментарий от LoxLess
Оставлено Среда, 25 Июль , 2007 в 14:56
А где финансовый результат описанной бурной деятельности? В % от собственного вклада желательно.
Комментарий от Голимый бизнес
Оставлено Среда, 25 Июль , 2007 в 22:59
Поддерживаю. Опубликуй финансовый результат.
Комментарий от Alexey Sorokin
Оставлено Четверг, 26 Июль , 2007 в 07:06
На текущий момент (23 июля 2007) в коллективном портфеле 72 490 рублей. Прибыль - 13 750 рублей, или около 20% за 9 месяцев.
Мой первый взнос - 3 500 рублей. Сейчас моя доля - 33 200 рублей. В ближайшие дни собираюсь вложить еще 20000.
Из 33 200 (по курсу на момент написания статьи) - 2370 (около 7%) прибыль.
Прибыль мелкая - так как деньги вносил не сразу и самые большие взносы были совсем недавно.
Комментарий от Dael
Оставлено Четверг, 26 Июль , 2007 в 18:39
А где это в Самаре представительство Майкрософта? На Куйбышева, ближе к пл. Революции? И еще момент. Я - выпускник СамГТУ 2005 г., хотя сейчас работаю не в Самаре. Не согласен с твоей средней зарплатой по городу. У меня все друзья (адекватные, вменяемые люди) получают больше 15 тыс. Некоторые - существенно больше (30-40 тыс.). Это люди, работающие в IT. Так что не все так плохо. ![]()
Комментарий от Alexey Sorokin
Оставлено Пятница, 27 Июль , 2007 в 07:24
Майкрософт в 2006 сидел на Фрунзе-Венцека, но там не публичный офис.
На Куйбышева - партнеры какие то. Обучением которые занимаются.
Средняя зарплата - тоже примерно по данным полугодовой давности. ) Но и тема довольно скользкая - можно спорить. Смотря в какой сфере общаешься (разлет очень большой.. у меня тоже много друзей зарабатывающих >30 тысяч в Самаре.. но с другой стороны - много больше знакомых зарабатывающих 8-10 тысяч и считающих это нормальным)..
Ну и я не говорю, что все плохо. )) Если расти, идти к своей цели - то потолка нет вообще. ))
Спасибо за дельный комментарий.
Комментарий от denis
Оставлено Вторник, 31 Июль , 2007 в 17:41
Не интересный проект у вас какой… 20% годовых - 15% инфляции = совсем неинтересно
В данный момент вложение в ПИФы стало маловыгодным, но так и должно быть…
ПИФ - это инструмент сохранения денег, а не зарабатывания…
В период бурного роста рынка на них можно заработать - но меньше половины, если самому играть.
Посмотрите на трейдинговые системы, типа альфа-директа…
А для “личностного” роста и дисциплинирования - можно было использовать срочный вклад в сбербанке - дергаться меньше и деньги целее.
Комментарий от Alexey Sorokin
Оставлено Среда, 1 Август , 2007 в 06:55
denis:
Уже смотрю ))
см на http://stockportal.ru/smart/
Комментарий от marina
Оставлено Понедельник, 6 Август , 2007 в 13:10
вы писали “Между первым и вторым собраниями версталась документация - чтобы можно было хотя бы самим себе напомнить о чем мы там договорились и по каким правилам играем (могу поделиться докой, если у кого есть потребность).”
Потребность есть, так как затеваю нечто подобное. Первый раз до конца не дошли, думаю, потому что не было достаточной формализации принципов участия.
Если сможете переслать - буду очень признательна.
Марина
nm007@dial.oleane/com
Комментарий от Alexey Sorokin
Оставлено Понедельник, 20 Август , 2007 в 13:46
marina
отправил )
Комментарий от iex
Оставлено Понедельник, 17 Сентябрь , 2007 в 14:13
Оч. интересно было почитать, открываются глаза на разновсяческие возможности в приумножении капитала
Спасибо.
Комментарий от Наташа
Оставлено Суббота, 29 Декабрь , 2007 в 14:17
Здравствуйте!
Случайно наткнулась на эту интересную статью, было очень любопытно ее почитать, так как сама в недавнем времени искала более выгодные пути вложения свободжных денежных средств. И так же возникала мысль приобрести акции.
Но вот мне очень интересно почему только один читатель задался вопросом про инфляцию… Ведь действительно чистый денежный доход - это прибыль за минусом всех расходов причем и инфляция тоже должна учитываться. Исходя из всего этого видно, что доход маленький. Да и еще возникает трудность приобретения наиболее оптимального портфеля акций, где наиболее выгодно сочетается риск и прибыльность. Как правило крупные организации со скрипом продают акции простым смертным. Сама искала, узнавала, все только удивлялись…
Но автор конечно же молодец. Учитывая, что нет специального образования в области финансов и начальных навыков, так все толково организовать. Поздравляю! Так и продолжай дальше! ![]()
Комментарий от ilya
Оставлено Воскресенье, 30 Декабрь , 2007 в 12:24
Отличная отважная задумка! Поздравляю с успешной реализацией. Но лично я хочу привлечь к этой идее родных - с ними договариваться проще и надежнее, заодно им помощь будет в открытии новых возможностей. Одного не могу решить вопроса, как потом сумму делить на участников? Буду весьма признателен, если пришлешь ваш договор.
Ily-brovkov@yandex.ru
Комментарий от ru.investportfel.com
Оставлено Суббота, 12 Январь , 2008 в 12:08
Не возникало ли желания начать общий бизнес с теми же людьми, с которыми вы вместе инвестировали ? Ведь это уже люди, опробованные в деловых отношениях ?
Комментарий от Alexey I. Sorokin
Оставлено Суббота, 23 Февраль , 2008 в 19:33
Наташа
Да, ПИФы штука весьма ненадежная. НО это полностью пассивный доход. Все остальное требует времени/внимания.
Кстати - из ПИФов я полностью вышел и вложил свои деньги в акции. Подробнее - у меня в блоге.
В ближайшее время собираюсь аккумулировать свой опыт и написать статью на этом сайте. Следите за обновлениями )))
ru.investportfel.com
Нет, не возникало.
Я пришел-таки к выводу, который несколько раз преподносили мне старшие товарищи. Бизнес лучше всего делать одному. В крайнем случае - не с друзьями а с людьми, которым доверяешь, но дружба вас не связывает.
Чем я сейчас собственно и занимаюсь.
Комментарий от ihor kohut
Оставлено Среда, 5 Март , 2008 в 11:06
Привет! Очень интересная у тебя идея нащет колективного инвестирования, к тому же подобная есть и у меня с моими приятелями. Если не тяжело скинь на мыло, пожалуйста, пример договора между вами, те о которых упоминал.
С наилучшими пожеланиями, Игорь
Комментарий от Alexey I. Sorokin
Оставлено Воскресенье, 9 Март , 2008 в 16:53
Ребята, я редко читаю комменты. =(
Все кому нужны примеры расчетов или договоров, стукнитесь пожалуйста в мыло - bigsmart@gmail.com
Новая инфа обо мне и моих идеях - на новом сайте - http://freshinvest.ru
Комментарий от Александр Дез
Оставлено Среда, 12 Март , 2008 в 18:02
кстати по итогам прошлого года рост в Добрыне был всего 10% годовых.


